МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРХУЧИМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
Программа развития школы
«Школа – путь к успеху»
на 2020-2024 годы
Разработал: участник конкурсного отбора
Абдулгалимов А.М.__________
С. УРХУЧИМАХИ
2020 г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................................................... 2
Раздел 1. Информационно-аналитическая справка об общеобразовательном учреждении .................................... 4
1.1 Информационная справка .................................................................................................................................... 4
1.2 Организация образовательного процесса. .......................................................................................................... 4
1.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса ........................................................................................... 5
1.4 Материально-техническая база школы. ............................................................................................................. 7
1.5 Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы............................................................................. 7
Раздел 2. Программа развития «Школа путь к успеху» .............................................................................................. 9
2.1 Паспорт программы .............................................................................................................................................. 9
2.2 Концептуальное основания развития программы............................................................................................ 12
2.3 Концепция желаемого будущего состояния школы ........................................................................................ 13
Раздел 3 Ожидаемые результаты реализации программы, их количественные и качественные показатели ...... 15
3.1Основные ожидаемые результаты ...................................................................................................................... 15
3.2 Модель выпускника ............................................................................................................................................ 17
3.3 Качественные показатели:.................................................................................................................................. 17
Раздел 4 План Программы ........................................................................................................................................... 19
4.1 План-график реализации Программы ............................................................................................................... 19
4.2 Инновационные проекты.................................................................................................................................... 21
4.3 Ресурсное обеспечение программы................................................................................................................... 22
4.4 Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации. .............................................. 24
2
ВВЕДЕНИЕ
«От успеха в школе, к успеху в жизни»
Коренные изменения, происходящие в настоящее время в системе образования
РФ, предполагают формирование нового сознания и новой идеологии у всех
участников образовательного процесса.
Наше общество буквально погрузилось в системное крупномасштабное
государственное реформирование всей социальной среды. Это реформирование
предполагает выполнение общественного заказа на новое качество образования.
В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость
формирования принципиально новой системы непрерывного образования, которая
предполагает постоянное его обновление. Ключевой характеристикой такого
образования становится не только передача знаний и инновационных технологий, но и
формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что
предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к
управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в
течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со
школьной скамьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система
отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении
профессионального образования, и вся система социально-гражданских отношений.
В наши дни идеология и стратегия комплексной модернизации образования в
России определяются Национальной образовательной инициативой «Наша новая
школа» Министерства образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с данным документом главным результатом образования должно
стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной
экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения
прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии,
которые будут необходимы в будущем. Обучающиеся должны быть вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, массовые спортивные мероприятия, в
ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми
и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать
друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося
их с потребностями общества.
В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной
образовательной инициативе указаны: обновление и совершенствование качества
образования; развитие системы поддержки творчески одаренных и талантливых детей;
развитие и обновление педагогического потенциала; современная образовательная
инфраструктура; сбережение здоровья и формирования культуры здорового образа
жизни обучающихся и воспитанников; расширение самостоятельности
общеобразовательных учреждений.
3
Раздел 1. Информационно-аналитическая справка об общеобразовательном
учреждении
1.1 Информационная справка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Урхучимахинская
средняя общеобразовательная школа» с. Урхучимахи муниципального образования
«Акушинский район». В дальнейшем именуемое МКОУ «Урхучимахинская СОШ».
Адрес: 368288 Республика Дагестан, Акушинский район, с .Урхучимахи,
Телефон:89633710706
Электронный адрес:urhuthci33@mail.ru
Учредитель: отдел образования
Акушинский район»
администрации муниципального образования «
Образовательное учреждение открыто в 1973 году.
Обучается 221 детей.
Школа работает в две смены, рабочая неделя в 1 классе - 5
дней, в 2 -9 классах - 6 дней.
Продолжительность уроков – 45 минут.
1.2 Организация образовательного процесса.
Учебный план МКОУ «Урхучимахинская СОШ » с. Урхучимахи муниципального
образования «Акушинский район» на 2020-2021 учебный год разработан в
соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными
документами:
-Федеральный Закон от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации",
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897,
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки российской Федерации от 30.08.2013 №1015.
Учебный план составлен с учётом организации обучения в режиме пятидневной
рабочей недели в 1 классе, шестидневной – в 2 - 11 классах.
4
Продолжительность учебного года в 1 классе -33 учебные недели, во
2-11 классах – 34 учебных недели.
Содержание образовательного процесса:
Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ,
рекомендованных
Министерством
образования
Российской
Федерации,
разработанным на основе государственных образовательных стандартов.
Типы программ, реализуемых школой:
На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс строится по базисному
учебному плану в соответствии с ФГОС.
На II ступени обучения: 5 класс переходит на ФГОС, 6-9 классы образовательный
процесс строится на основе БУП – 2015.
С целью подготовки к итоговой аттестации введены групповые занятия в 9 классе по
разным предметам
На III ступени обучения (10-11 классы) образовательный процесс строится на основе
базисного учебного плана с предоставлением часов на расширение выборочных
предметов.
Учителями школы широко используются ведущие педагогические
технологии:
- личностно-ориентированные;
- информационно компьютерные;
- проблемные;
-игровые.
Состав учащихся
Количество
Количество
классов
учащихся
1. Начальное образование
5
86
2. Основное общее образование
6
111
3. Среднее общее образование
2
24
№
Название звена образования
1.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
В школе работают 20 учителей.
Профессиональный и квалификационный уровень кадров
5
Нет
Высшая
ное
12
Соответствие
занимаемой
должности
8
Первая
20
Высшее
Аттестационные
категории %
специаль-
Общее количество
педагогов
Среднее
Образование %
1
19
0
Кадровый состав по стажу работы
Педагогический стаж
Количество
педагогических
% из общего
количества
работников
До 5 лет
5
25
5-10 лет
5
25
11-15 лет
5
25
Свыше 15 лет
5
25
Количество педагогов, имеющих почетные звания и правительственные награды
(в том числе учителя, находящиеся на заслуженном отдыхе):
-Отличник народного просвещения - 1;
-Почётный работник общего образования РФ - 2;
Педагогические кадры постоянно обучаются на курсах повышения квалификации
в ДИРО г.Махачкала. В школе создана система методической работы, активные
формы её работы тоже создают условия для творческого развития педагогов и их
профессионального роста.
6
1.4 Материально-техническая база школы.
Образовательный процесс осуществляется в 13 учебных кабинетах. Имеются
игровая
спортивная площадка, учебные кабинеты и библиотека, кабинет
информатики и кабинет «Точка роста» подключен к сети Интернет.
Мебель в начальных классах получены за счёт региональных средств по
реализации программы «Развитие образования в Республике Дагестан».
В здании школы располагаются школьный пищеблок, соответствующий
требованиям 2.3.25 СанПиН 2.4.2.1178-02.
1.5 Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы
В рамках реализации программы осуществляется постоянный анализ:
- социально-образовательных потребностей всех участников образовательного
процесса;
- достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных,
региональных
и муниципальных экспериментов;
- возникающих проблем в процессе практической реализации основных
направлений деятельности школы;
- поиск путей решения проблем.
Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов
её работы выявил следующие проблемы, решение которых являются
существенными резервами для выхода школы на новый уровень развития:
1) систематически проводится работа с педагогами, учащимися и родителями
по повышению качества образования, но участие в ОГЭ будет обеспечено
положительными результатами, если педагоги будут создавать образ школы,
которая не только учит, но и учит учиться всю жизнь, чтобы быть успешным
в быстро развивающемся мире, будет осуществлён переход на новые
федеральные государственные образовательные стандарты;
2) предпрофильная
подготовка учащихся не осуществляется, требуется
дальнейший поиск и систематизация подходов для использования
индивидуальных образовательных маршрутов для организации профильного
обучения в сельской школе с количеством учащихся до 100;
3) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет
системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности
образовательного процесса и работы педагогического коллектива,
7
недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего
контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями;
4) в школе создана образовательная среда, однако она не по всем
характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для
здоровьесбережения всех субъектов образования;
5) обучающиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности,
однако не все живут активной школьной жизнью.
Структурирование таким образом проблем позволяет сформулировать
концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого
результата.
8
Раздел 2. Программа развития «Школа путь к успеху»
Современный подросток стремится получить от школы не только предметные
знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в
решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и
преодоления препятствий на избранном пути.
В этих условиях резко возрастает роль школы как социальной структуры,
определяющей и задающей нравственные, моральные и жизненные ориентиры.
Определяющий признак современной школы – развитие способности личности к
самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних
ресурсов, возможностей. Определяющей линией воспитательной деятельности должна
быть оптимистическая гипотеза в понимании возможности достижения успеха
каждым ребенком, которая заключается в вере, что успех возможен, если: помочь
ребенку раскрыть свой талант; обеспечить личностный рост; помочь найти свое дело,
которое ему интересно и лучше всего удается. Поэтому воспитательный процесс
сегодня необходимо строить таким образом, чтобы руководить деятельностью
ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных
и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и
необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечивает условие для
развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.
В соответствии с современными требованиями системы воспитания составлена
Программа развития класса «Школа-путь к успеху» целью, которой является
воспитание ответственных и достойных граждан своей страны. Социальное
творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по
созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является
фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой
деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.
Программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы,
основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса,
гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на общечеловеческие
нравственные приоритеты.
Программа рассчитана на 4 года и предполагает участие учащихся 1-11
классов. В ходе реализации программы, мы поднимаемся по горе достижений. Гора –
это своеобразный образ, символизирующий достижения как коллектива в целом, так и
личностного роста каждого. И на тропинке, ведущей на вершину горы, мы будем
отмечать свой собственный след, где упоминаем обо всем, чему научимся.
2.1 Паспорт программы
Наименование
Программа развития МКОУ Урхучимахинской
СОШ «Школа- путь к успеху» на 2020-2024гг.
9
Основание для
разработки
программы
Цель
программы
Задачи
программы
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных)
учреждений» от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
Школа», утверждена Президентом Российской Федерации
Д.А. Медведевым 04.02.2010 г., приказ № 271;
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена
Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 г.);
Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 г.г. (распоряжение
правительства РФ от 29.12.2014г. № 2765-р);
Федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОС) общего образования;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России;
письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 02.02.2011 г. № 03-66 «О применении
механизмов частно-государственного партнерства в сфере
образования»;
постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Устав школы
Создать условия для разработки и реализации комплекса мер,
способствующих целесообразному, управляемому и позитивному
переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в
ходе инновационных изменений.
Стратегической целью Программы является построение и
реализация действующей модели образовательной организации,
реализующей систему образовательных проектов в соответствии с
современными представлениями о качестве образования,
потребностями российского общества, государства, Республики
Дагестан, в интересах развития личности в сельской школе.
.
организовать разнообразные формы и содержание
внеурочной деятельности детей;
создать возможности для индивидуальной самореализации
ребенка и презентации им своих успехов в совместной
деятельности;
создать условия для вовлечения обучающихся в
деятельность, которая укрепляет нравственные позиции,
чувства патриотизма;
реализовать комплекс программ дополнительного
10
Показатели
эффективности
Программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Этапы и сроки
реализации
программы
Ожидаемые
результаты
образования с целью обеспечения интересов детей;
обеспечить осмысление воспитанниками полученного
опыта результативной, успешной совместной и
индивидуальной деятельности;
организовать взаимодействие школы с другими
образовательными учреждениями, учреждениями
культуры и спорта, общественностью города и района.
Повышение качества знаний за счёт развития
познавательной активности обучающихся.
Переход и реализация новых федеральных.
государственных образовательных стандартов
Изменение структуры урока за счёт внедрения
информационных технологий и активных форм
организации познавательной деятельности
учащихся.
Увеличение численности участников,
победителей и призёров в олимпиадах,
конкурсах, научно-практических конференциях
школьного, муниципального, регионального
этапов.
Создание условий, обеспечивающих охрану
жизни, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, формирование их здорового
образа жизни.
Рост численности обучающихся, выполняющих
научно-исследовательские работы.
Увеличение количества научно-методических
работ учителей, публикаций, участие в
различных научно-методических конференциях,
конкурсах.
Стимулирование успеха.
первый этап 2020г. – ориентировочный этап. Выявление
имеющихся резервов и направлений развития школы и
моделирование её качественного состояния.
второй этап 2021-2023 г.г. – основной этап.
Моделирование и реализация инновационных направлений
развития школы для перехода образовательного
учреждения в новое качественное состояние. Определение
критериев и показателей качественных изменений
образовательного процесса и качества образования
школьников. Создание банка методических материалов.
Выявление помех в практической реализации программы
развития и их устранение.
третий этап 2024 г. – итоговый этап. Анализ достигнутых
результатов и определение перспектив дальнейшего
развития школы. Фиксация полученных результатов
образовательной практики и закрепление их в локальных
нормативных актах образовательного учреждения.
-положительная динамика качественных показателей обучения;
-повышение количества обучающихся, занимающихся научно11
исследовательской работой;
-снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей,
недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт
внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
-создание системы мониторинга качества образования и
воспитания;
-создание современной информационно-образовательной среды;
- внедрение инновационных проектов «Точка роста», «Школа –
территория здоровья, знаний и воспитания»,;
-публикации в инстаграмм (в том числе на сайте школы)
материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации
программы развития
Разработчики
программы
Абдулгалимов А.М. – заместитель директора по ВР
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
Источники
финансирования источников финансирования:
-бюджет;
-дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства,
добровольные пожертвования)
Управление
программой
Управление программой осуществляет Совет школы
Исполнители
программы
Коллектив МКОУ «Урхучимахинской СОШ» с.Урхучимахи МО
«Акушинский район»
Сайт
учреждения
E-mail
учреждения
https://urkhuch.dagestanschool.ru/
Инстаграмм
Urhuthci33@mail.ru
@urhuchi_sosh
2.2 Концептуальное основания развития программы
Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой,
позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального
образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном
образовании с использованием инфомационно-коммуникационных технологий с
учётом региональных программ в малочисленной сельской школе.
Работа с учащимися должна быть подчинена следующим принципам:
- принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и
школьника, закреплённое Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка,
Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение
непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций;
12
- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе
ненасильственной педагогики;
- принцип развивающего обучения предполагает применение методов
творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для
формирования обшеучебных умений и навыков как основы рационального
умственного труда;
- принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов,
потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного
маршрута;
- принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на
различном уровне в зависимости от личных качеств школьников;
- принцип целостности предполагает построение деятельности школы на
основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой
образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех
субъектов образования, адекватность педагогических и информационнокоммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования.
2.3 Концепция желаемого будущего состояния школы
Главная идея концепции результата деятельности школы должна стать личность,
обладающая набором ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско правовой, коммуникативной, информационной, социальной и других сферах. Создать
образовательную среду, обеспечивающую формирование готовности и способности
подрастающего поколения нести ответственность за собственное благополучие и
развитие страны. С этой целью: - усилить практическую ориентацию и
инструментальную направленность начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний,
направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на
развитие способностей мышления, выработку практических навыков, УУД,
предметных и метапредметных результатов. - изменить технологии обучения,
расширив те из них, которые формируют практические навыки анализа информации,
самообучения на основе системно-деятельностного подхода.
Поднять роль самостоятельной и проектно-исследовательской работы
учащихся; - в учебном плане по мере продвижения к старшим ступеням образования
увеличить время на индивидуальную и самостоятельную работу обучающихся
(реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная
13
деятельность); - дать всем выпускникам школы знания и базовые навыки в областях,
обеспечивающих активную социализацию и востребованность на рынке труда
завтрашнего дня.
Миссия школы - усилить личностную направленность образования; обеспечить развитие нравственной, гармоничной, здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению; - предоставить возможность обучающимся для
участия в социально - значимой деятельности, проявлять гражданскую зрелость и
активную жизненную позицию; - усилить практическую и профильную ориентацию
образования для адаптации выпускников к условиям жизни и реальности
общественной формации.
Стратегическая цель - целостное развитие образовательного учреждения,
характеризующегося готовностью к внедрению инновационного опыта по реализации
ФГОС общего образования.
14
Раздел 3 Ожидаемые результаты реализации программы, их количественные и
качественные показатели
Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует
уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам
общественной полемики.
На первой ступени (начальная школа) начинается формирование личности,
осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Ребенок умеет
оценивать свои поступки, обсуждать несложные актуальные темы, брать
ответственность на себя и разделять ее с другими.
На второй ступени (подростковая школа) подросток имеет навыки
самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности,
оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных
проблем, анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное
сообщество, место России в мире и Европе, понимает и оценивает многообразие
этнических, региональных религиозных и других групп в нашей стране. Он понимает
сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов
гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и
гражданина.
На третьей ступени (старшая школа) выпускник принимает активное и осознанное
участие в жизни класса и школы, знает и умеет применять свои знания об основных
нормах права, о деятельности органов власти и управления в РФ, о функционировании
экономики, о единстве, целостности и взаимозависимости современного мира.
Обучающийся самостоятельно исследует актуальные политические, экономические,
социальные и моральные проблемы, формулирует собственные нормы и ценности,
оценивает собственный вклад в различные виды деятельности.
3.1Основные ожидаемые результаты
К основным ожидаемым результатам реализации программы развития,
составляющим основу желаемого будущего школы к 2024 году, относятся:
Качественное образование, соответствующее требованиям к
образовательным результатам ФГОС основного общего образования и
обеспечивающее каждому учащемуся условия для достижения
максимально возможного для него уровня образовательной успешности.
Способность выпускников школы самостоятельно решать проблемы в
различных областях жизни и профессиональной деятельности, их
конкурентоспособность в системе профессионального образования и на
региональном рынке труда.
15
Эффективная система казачьего воспитания, адекватная потребностям
времени, ориентированная на творческую самореализацию учащихся в
различных видах деятельности.
Ориентация образовательных программ на формирование нового
социального типа личности, способной к самостоятельности, готовой к
самообразованию в течение всей жизни, ответственному поведению.
Эффективная система управления, обеспечивающая не только ее
успешное функционирование, но и развитие, на основе механизмов
государственно- общественного управления.
Современная материально-техническая база и пространственнопредметная среда, обладающая необходимым количеством ресурсов для
реализации ее планов.
Удовлетворенность потребителей качеством и набором предоставляемых
образовательных услуг.
Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития
На уровне школы, как образовательной системы:
1. Полная реализация учебного плана и программы внеурочной
воспитательной работы.
2. Положительная динамика обученности и воспитанности школьников.
3. Удовлетворенность обучающихся, учителей, родителей.
4. Наличие мотивированности педагогического коллектива на саморазвитие,
на обновление педагогического процесса.
5. Сформированность ключевых компетенций современного педагога.
6. Оптимальность и эффективность способов организации образовательного
процесса в соответствии с целями и задачами школы.
На уровне обучающихся:
Итоги обучения по учебным предметам.
Сформированность социально- значимых личностных качеств.
Интеллектуальная активность и мотивация учения.
Творческая активность.
Социальная активность.
Сформированность культуры отношения к своему здоровью.
Сформированность межличностных отношений в ученическом
коллективе.
8. Наличие у обучающихся профессиональных планов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
16
3.2 Модель выпускника
Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования,
имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:
человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и
чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным
сознанием российского гражданина;
человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни,
постоянно занимающийся самообразованием;
человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни испытывающий
потребность в физическом совершенствовании;
человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей,
имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью,
гражданской активностью;
человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и
материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей
действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и
искусства.
3.3 Качественные показатели:
ежегодный рейтинг школы;
процент поступления выпускников в вузы с учетом их дальнейшего
трудоустройства в соответствии со специальностью;
качество обученности (в60 %);
средний балл ЕГЭ по предметам;
количество учащихся в профильных 10-11 классах;
количество победителей и призеров олимпиад, соревнований, конкурсов
различных уровней;
количество учащихся, принявших участие в общественно-полезной
деятельности;
количество пропущенных по болезни уроков в расчёте на одного учащегося;
количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные
категории;
количество педагогов, прошедших повышение квалификации;
количество учителей - победителей, призеров и участников конкурсов;
количество публикаций учителей школы;
количество единиц современного мультимедийного оборудования на одного
учащегося;
укрепление учебно-методической базы школы;
показатели промежуточной и итоговой аттестации;
укомплектованность кадрами, их текучесть;
17
количество обучающих семинаров, конференций, встреч и других мероприятий,
проводимых на базе школы;
диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее
показатели;
количество новых поступлений
в библиотеку, медиатеку.
соответствие образовательных и учебных программ ФГОС;
переработка учебного плана и образовательных программ;
широкое применение новых образовательных технологий;
самореализация обучающегося в сфере дополнительного образования;
соответствие программ факультативных и элективных курсов потребностям
учащихся;
взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными
программами;
степень открытости образовательной среды;
отзывы представителей общественности о работе школы;
общественные представления о месте школы в образовательном пространстве
города;
отсутствие правонарушений и чрезвычайных происшествий с учениками и
выпускниками школы;
позитивное отношение учеников и выпускников школы к традиционным
ценностям России, ее истории и культуре.
18
Раздел 4 План Программы
4.1 План-график реализации Программы
Нормативно-правовое обеспечение
Основное содержание
работы
Планируемый
результат
Документ,
подтверждаю
щий
выполнение
мероприятия
Разработка и утверждение
«Карты» мероприятий по
реализации Программы
Создание «Карты»
реализации Программы
«Карта»
Изучение и формирование
банка нормативно- правовых
документов всех уровней,
регламентирующих разработку
и реализацию Программы
Обновление банка
нормативно-правовых
документов и
ознакомление с ней
сотрудников
Приведение локальных актов
организации в соответствие с
требованиями разработки и
реализации Программы
Издание локальных
актов
- банк документов
(приказы,
распоряжения
вышестоящих
органов, метод
рек.) регистрация
(протоколы)
мероприятий по
ознакомлению
сотрудников с
документацией
Книга приказов
ОУ
Сроки
выполнения
далее по мере
появления
документов
По мере
издания
документов
Аналитическая работа по вопросам оценки стартовых условий реализации Программы
Проведение анкетирования
- проведение
- бланки анкет,
родителей (законных
анкетирования; анализ
сводная к
представителей) , педагогов
анкетирования и
анкетированию
учреждения, анализ
рейтинговых показателей
рейтинговых показателей
Анализ материальноАнализ обеспечения
- сводная
технического обеспечения
таблица итогов
организации
анализа
Анализ информационноАнализ обеспечения
- сводная
методического обеспечения
таблица итогов
организации
анализа
Анализ развивающей
Анализ обеспечения
- сводная
предметно- пространственной
таблица итогов
среды организации
анализа
Анализ информационного и
Анализ обеспечения
- сводная
материально-технического
таблица итогов
обеспечения организации
анализа
Разработка Программы
Рассмотрение,
Утверждение
Развития учреждения в
корректировка проекта
Программы:
соответствии с методическими
Программы
протокол
рекомендациями и
органа
изменениями законодательной
самоуправлени
базы
я и приказ
19
Методиче Аналитическое обеспечение
ское
обеспечен
ие
Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации программы
Напра
вление
работ
ы
5.Информацион
ное обеспечение
реализации
программы
4.Финансово-экономическое обеспечение
реализации программы
3.Кадровое
обеспечение
реализации
программы
2. Организационное
обеспечение
реализации
программы
Формирование библиотеки
нормативно-правовой
документации, методической
литературы, информационной
базы организации к реализации
Программы
Создание рабочей группы
по разработке «Карты»
Программы. Организация
работы группы
Обновление банка
нормативно-правовых
документов и
ознакомление с ней
сотрудников
Организация рабочей
группы
Создание рабочей группы
по разработке программы
Развития организации.
Организация работы
группы
Организация методической
работы с кадрами внутри
организации работы по
вопросам реализации
Программы (круглые
столы, семинары)
Организация рабочей
группы
Расчет потребностей
расходов и планирование
бюджета организации в
условиях реализации
Программы
анализ выполнения
бюджета - анализ
использования
внебюджетных средств корректировка
следующего бюджета с
учетом результатов
аналитической
деятельности (см.
аналитическое
обеспечение)
- сохранение
стимулирования
педагогических
работников - повышение
активности деятельности
педагогических
работников
Организация работ по
выполнению методических
рекомендаций по внесению
изменений в локальные
акты, регламентирующие
установление заработной
платы.
- организация
продуктивного
функционирования
рабочих групп - участие
кадров в планировании
работы ОО
Организация участия
административной группы
в мероприятиях разного
уровня по вопросам
разработки и реализации
Программы
Наличие методических
рекомендаций
Информационная работа с
Размещение информации
20
руководителя
по учреждению
-Библиотека
документации
(кабине
руководителя,
метод. кабинет)
«Карта» по
реализации
Программы.
Приказ
руководителя по
учреждению
Проект «Школапуть к успеху»
МКОУ
«Урхучимахинск
ой СОШ
протоколы
работы рабочих
групп протоколы
метод.
мероприятий с
кадрами
- отчет о
расходовании
бюджетных и
внебюджетных
средств бюджет на
следующий
финансовый год
Конец
финансового
года,
планирование
следующего
бюджета на
следующий год
ноябрь-декабрь
каждого года
приказы
руководителя по
учреждению свидетельства,
отзывы, карты
анализа,
подтверждающи
е активную и
качественную
работу
педагогических
работников
протоколы
участия (в
организациях) учет метод.
рекомендаций в
структуре и
содержании
Программы
Скриншот
В течение
реализации
Программы
2020-2024
По мере
общественностью
о Программе на сайте
организации.
страницы
согласования
вышестоящими
органами
4.2 Инновационные проекты
На данный момент в МКОУ «Урхучимахинская СОШ» открылись 2 кабинета
«Точка роста», где в настоящее время ведутся дополнительные уроки. Эти кабинеты
дают огромный толчок в сфере образования. В кабинетах много инновационного
инвентаря, по которым дети могут с заинтересованностью заниматься уроками
технологии, информатики, ОБЖ и технологии.
Название проекта
Мой первый проект
Направления работы
1. Школа юного исследователя (1- 4
кл.)
2.Школьное научное общество
«Интеллектуал» (5-9 кл)
3.Школьная научно-практическая
конференция.
4.Участие в конференциях,
конкурсах, олимпиадах.
5. Публикация ученических работ (в
том числе на школьном сайте)
Школа – территория здоровья
1. Здоровое питание.
2.Профилактика вредных привычек.
3.Спортивно-оздоровительные
мероприятия.
4.Дни Здоровья.
5.Дополнительное образование.
Традиционные школьные «весенний
кросс», «Зарница»
6.Участие в соревнованиях «Спорт21
против террора», «Спорт против
наркотиков».
Воспитание гражданина
1.Школьный Совет «Эрудит»
2.Школьный музей.
3.Центр профориентационной работы
4.Курсы по выбору.
5.Работа классных руководителей.
4.3 Ресурсное обеспечение программы
№ Направление
1.
Финансово- экономические ресурсы
Содержание
Финансирование из бюджета МО
«Акушинский район» на
выполнение государственного
задания по реализации
образовательной программы.
МКОУ «Урхучимахинская СОШ»
осуществляет ведение
самостоятельной финансовой
деятельности и получает от
Учредителя денежные средства:
1) оплату труда работников;
2) средства обучения и
воспитания (приобретение
учебных изданий в
бумажном и электронном
виде, дидактических
материалов, аудио- и
видеоматериалов,
материалов, оборудования,
спецодежды, игр и
игрушек, электронных
образовательных ресурсов,
необходимых для
организации всех видов
учебной деятельности, в
том числе специальных для
детей с ограниченными
возможностями здоровья);
3) на дополнительное
профессиональное
образование руководящих
и педагогических
работников по профилю их
деятельности;
4) на иные расходы,
связанные с реализацией и
обеспечением реализации
Программы. Рациональное
22
5)
6)
7)
8)
2.
Кадровые ресурсы
1)
2)
3.
Информационные ресурсы
1)
2)
3)
4)
4.
Научно- методические ресурсы
сочетание бюджетных и
внебюджетных средств
финансирования
обеспечивают
функционирование
учреждения в режиме
развития. Внебюджетные
источники
финансирования:
взаимодействием с
юридическими и
физическими лицами, 24
способными осуществлять
благотворительную
деятельность в пользу
школы;
доходы от платных услуг;
гранты;
другая деятельность,
приносящая доход и не
противоречащая
законодательству РФ.
Укомплектованность
МКОУ «Урхучимахинской
СОШ» руководителями,
специалистами,
служащими и рабочими в
соответствии со штатным
расписанием.
Привлечение педагогов
ВУЗов и одаренных
студентов для работы в
школе
Подключение ПК к сети
Интернет;
Официальный сайт МКОУ
«Урхучимахинской СОШ»;
Внутренняя сеть школы;
Электронные
образовательные ресурсы;
ЭОР, созданные педагогами
самостоятельно.
1) ФГОС НОО и ООО;
2) ООП МКОУ
«Урхучимахинской СОШ»;
3) Рабочие программы
педагогических работников;
4) Программы
дополнительного
образования
23
4.4 Организация управлением программой и контроль за ходом ее
реализации.
Управление программой и контроль над ходом её реализации осуществляется на
основе демократического начала и системного подхода в организации общественногосударственного управления школой. На современный момент структура управления
школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании
принципов единоначалия и демократического самоуправления.
Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет
директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений.
Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих
полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления
реализации программы
представлен методическими объединениями учителей,
выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами
учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим
самоуправлением.
Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные
выборные представительские органы: Попечительский совет, Педагогический совет,
Совет учащихся школы, первичная профсоюзная организация работников системы
образования.
Система контроля над исполнением программы обеспечивается отделом
образования муниципального образования «Акушинский район», Советом
учреждения.
Периодичность контроля:
-на уровне отдела образования Акушинского района – по мере необходимости,
но не чаще 1 раза в год;
-на уровне школы – не реже 1 раза в полугодие (в том числе 1 раз в год на
Конференции школы).
Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения трудового
коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы, педагогических советов,
конференций, заседаний попечительского совета школы, родительского комитета,
совещаний, собраний.
24