Школа путь к успеху...печать! 777

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРХУЧИМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»

Программа развития школы
«Школа – путь к успеху»
на 2020-2024 годы

Разработал: участник конкурсного отбора
Абдулгалимов А.М.__________

С. УРХУЧИМАХИ

2020 г

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................................................... 2
Раздел 1. Информационно-аналитическая справка об общеобразовательном учреждении .................................... 4
1.1 Информационная справка .................................................................................................................................... 4
1.2 Организация образовательного процесса. .......................................................................................................... 4
1.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса ........................................................................................... 5
1.4 Материально-техническая база школы. ............................................................................................................. 7
1.5 Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы............................................................................. 7
Раздел 2. Программа развития «Школа путь к успеху» .............................................................................................. 9
2.1 Паспорт программы .............................................................................................................................................. 9
2.2 Концептуальное основания развития программы............................................................................................ 12
2.3 Концепция желаемого будущего состояния школы ........................................................................................ 13
Раздел 3 Ожидаемые результаты реализации программы, их количественные и качественные показатели ...... 15
3.1Основные ожидаемые результаты ...................................................................................................................... 15
3.2 Модель выпускника ............................................................................................................................................ 17
3.3 Качественные показатели:.................................................................................................................................. 17
Раздел 4 План Программы ........................................................................................................................................... 19
4.1 План-график реализации Программы ............................................................................................................... 19
4.2 Инновационные проекты.................................................................................................................................... 21
4.3 Ресурсное обеспечение программы................................................................................................................... 22
4.4 Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации. .............................................. 24

2

ВВЕДЕНИЕ
«От успеха в школе, к успеху в жизни»
Коренные изменения, происходящие в настоящее время в системе образования
РФ, предполагают формирование нового сознания и новой идеологии у всех
участников образовательного процесса.
Наше общество буквально погрузилось в системное крупномасштабное
государственное реформирование всей социальной среды. Это реформирование
предполагает выполнение общественного заказа на новое качество образования.
В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость
формирования принципиально новой системы непрерывного образования, которая
предполагает постоянное его обновление. Ключевой характеристикой такого
образования становится не только передача знаний и инновационных технологий, но и
формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что
предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к
управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в
течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со
школьной скамьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система
отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении
профессионального образования, и вся система социально-гражданских отношений.
В наши дни идеология и стратегия комплексной модернизации образования в
России определяются Национальной образовательной инициативой «Наша новая
школа» Министерства образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с данным документом главным результатом образования должно
стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной
экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения
прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии,
которые будут необходимы в будущем. Обучающиеся должны быть вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, массовые спортивные мероприятия, в
ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми
и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать
друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося
их с потребностями общества.
В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной
образовательной инициативе указаны: обновление и совершенствование качества
образования; развитие системы поддержки творчески одаренных и талантливых детей;
развитие и обновление педагогического потенциала; современная образовательная
инфраструктура; сбережение здоровья и формирования культуры здорового образа
жизни обучающихся и воспитанников; расширение самостоятельности
общеобразовательных учреждений.

3

Раздел 1. Информационно-аналитическая справка об общеобразовательном
учреждении
1.1 Информационная справка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Урхучимахинская
средняя общеобразовательная школа» с. Урхучимахи муниципального образования
«Акушинский район». В дальнейшем именуемое МКОУ «Урхучимахинская СОШ».
Адрес: 368288 Республика Дагестан, Акушинский район, с .Урхучимахи,
Телефон:89633710706
Электронный адрес:urhuthci33@mail.ru
Учредитель: отдел образования
Акушинский район»

администрации муниципального образования «

Образовательное учреждение открыто в 1973 году.
Обучается 221 детей.
Школа работает в две смены, рабочая неделя в 1 классе - 5
дней, в 2 -9 классах - 6 дней.
Продолжительность уроков – 45 минут.

1.2 Организация образовательного процесса.
Учебный план МКОУ «Урхучимахинская СОШ » с. Урхучимахи муниципального
образования «Акушинский район» на 2020-2021 учебный год разработан в
соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными
документами:
-Федеральный Закон от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации",
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897,
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки российской Федерации от 30.08.2013 №1015.
Учебный план составлен с учётом организации обучения в режиме пятидневной
рабочей недели в 1 классе, шестидневной – в 2 - 11 классах.
4

Продолжительность учебного года в 1 классе -33 учебные недели, во
2-11 классах – 34 учебных недели.
Содержание образовательного процесса:
Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ,
рекомендованных
Министерством
образования
Российской
Федерации,
разработанным на основе государственных образовательных стандартов.
Типы программ, реализуемых школой:
На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс строится по базисному
учебному плану в соответствии с ФГОС.
На II ступени обучения: 5 класс переходит на ФГОС, 6-9 классы образовательный
процесс строится на основе БУП – 2015.
С целью подготовки к итоговой аттестации введены групповые занятия в 9 классе по
разным предметам
На III ступени обучения (10-11 классы) образовательный процесс строится на основе
базисного учебного плана с предоставлением часов на расширение выборочных
предметов.
Учителями школы широко используются ведущие педагогические
технологии:
- личностно-ориентированные;
- информационно компьютерные;
- проблемные;
-игровые.

Состав учащихся
Количество

Количество

классов

учащихся

1. Начальное образование

5

86

2. Основное общее образование

6

111

3. Среднее общее образование

2

24

№

Название звена образования

1.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
В школе работают 20 учителей.

Профессиональный и квалификационный уровень кадров

5

Нет

Высшая

ное

12

Соответствие
занимаемой
должности

8

Первая

20

Высшее

Аттестационные
категории %

специаль-

Общее количество
педагогов

Среднее

Образование %

1

19

0

Кадровый состав по стажу работы

Педагогический стаж

Количество
педагогических

% из общего
количества

работников
До 5 лет

5

25

5-10 лет

5

25

11-15 лет

5

25

Свыше 15 лет

5

25

Количество педагогов, имеющих почетные звания и правительственные награды
(в том числе учителя, находящиеся на заслуженном отдыхе):
-Отличник народного просвещения - 1;
-Почётный работник общего образования РФ - 2;

Педагогические кадры постоянно обучаются на курсах повышения квалификации
в ДИРО г.Махачкала. В школе создана система методической работы, активные
формы её работы тоже создают условия для творческого развития педагогов и их
профессионального роста.
6

1.4 Материально-техническая база школы.
Образовательный процесс осуществляется в 13 учебных кабинетах. Имеются
игровая
спортивная площадка, учебные кабинеты и библиотека, кабинет
информатики и кабинет «Точка роста» подключен к сети Интернет.
Мебель в начальных классах получены за счёт региональных средств по
реализации программы «Развитие образования в Республике Дагестан».
В здании школы располагаются школьный пищеблок, соответствующий
требованиям 2.3.25 СанПиН 2.4.2.1178-02.
1.5 Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы
В рамках реализации программы осуществляется постоянный анализ:
- социально-образовательных потребностей всех участников образовательного
процесса;
- достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных,
региональных
и муниципальных экспериментов;
- возникающих проблем в процессе практической реализации основных
направлений деятельности школы;
- поиск путей решения проблем.
Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов
её работы выявил следующие проблемы, решение которых являются
существенными резервами для выхода школы на новый уровень развития:
1) систематически проводится работа с педагогами, учащимися и родителями
по повышению качества образования, но участие в ОГЭ будет обеспечено
положительными результатами, если педагоги будут создавать образ школы,
которая не только учит, но и учит учиться всю жизнь, чтобы быть успешным
в быстро развивающемся мире, будет осуществлён переход на новые
федеральные государственные образовательные стандарты;
2) предпрофильная
подготовка учащихся не осуществляется, требуется
дальнейший поиск и систематизация подходов для использования
индивидуальных образовательных маршрутов для организации профильного
обучения в сельской школе с количеством учащихся до 100;
3) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет
системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности
образовательного процесса и работы педагогического коллектива,
7

недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего
контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями;
4) в школе создана образовательная среда, однако она не по всем
характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для
здоровьесбережения всех субъектов образования;
5) обучающиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности,
однако не все живут активной школьной жизнью.
Структурирование таким образом проблем позволяет сформулировать
концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого
результата.

8

Раздел 2. Программа развития «Школа путь к успеху»
Современный подросток стремится получить от школы не только предметные
знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в
решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и
преодоления препятствий на избранном пути.
В этих условиях резко возрастает роль школы как социальной структуры,
определяющей и задающей нравственные, моральные и жизненные ориентиры.
Определяющий признак современной школы – развитие способности личности к
самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних
ресурсов, возможностей. Определяющей линией воспитательной деятельности должна
быть оптимистическая гипотеза в понимании возможности достижения успеха
каждым ребенком, которая заключается в вере, что успех возможен, если: помочь
ребенку раскрыть свой талант; обеспечить личностный рост; помочь найти свое дело,
которое ему интересно и лучше всего удается. Поэтому воспитательный процесс
сегодня необходимо строить таким образом, чтобы руководить деятельностью
ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных
и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и
необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечивает условие для
развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.
В соответствии с современными требованиями системы воспитания составлена
Программа развития класса «Школа-путь к успеху» целью, которой является
воспитание ответственных и достойных граждан своей страны. Социальное
творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по
созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является
фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой
деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.
Программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы,
основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса,
гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на общечеловеческие
нравственные приоритеты.
Программа рассчитана на 4 года и предполагает участие учащихся 1-11
классов. В ходе реализации программы, мы поднимаемся по горе достижений. Гора –
это своеобразный образ, символизирующий достижения как коллектива в целом, так и
личностного роста каждого. И на тропинке, ведущей на вершину горы, мы будем
отмечать свой собственный след, где упоминаем обо всем, чему научимся.
2.1 Паспорт программы
Наименование
Программа развития МКОУ Урхучимахинской
СОШ «Школа- путь к успеху» на 2020-2024гг.

9

Основание для
разработки
программы





















Цель
программы

Задачи
программы

Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных)
учреждений» от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
Школа», утверждена Президентом Российской Федерации
Д.А. Медведевым 04.02.2010 г., приказ № 271;
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена
Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 г.);
Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 г.г. (распоряжение
правительства РФ от 29.12.2014г. № 2765-р);
Федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОС) общего образования;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России;
письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 02.02.2011 г. № 03-66 «О применении
механизмов частно-государственного партнерства в сфере
образования»;
постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Устав школы

Создать условия для разработки и реализации комплекса мер,
способствующих целесообразному, управляемому и позитивному
переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в
ходе инновационных изменений.
Стратегической целью Программы является построение и
реализация действующей модели образовательной организации,
реализующей систему образовательных проектов в соответствии с
современными представлениями о качестве образования,
потребностями российского общества, государства, Республики
Дагестан, в интересах развития личности в сельской школе.
.
 организовать разнообразные формы и содержание
внеурочной деятельности детей;
 создать возможности для индивидуальной самореализации
ребенка и презентации им своих успехов в совместной
деятельности;
 создать условия для вовлечения обучающихся в
деятельность, которая укрепляет нравственные позиции,
чувства патриотизма;
 реализовать комплекс программ дополнительного
10





Показатели
эффективности
Программы

1.
2.
3.

4.

5.

6.
7.

8.

Этапы и сроки
реализации
программы

Ожидаемые
результаты

образования с целью обеспечения интересов детей;
обеспечить осмысление воспитанниками полученного
опыта результативной, успешной совместной и
индивидуальной деятельности;
организовать взаимодействие школы с другими
образовательными учреждениями, учреждениями
культуры и спорта, общественностью города и района.

Повышение качества знаний за счёт развития
познавательной активности обучающихся.
Переход и реализация новых федеральных.
государственных образовательных стандартов
Изменение структуры урока за счёт внедрения
информационных технологий и активных форм
организации познавательной деятельности
учащихся.
Увеличение численности участников,
победителей и призёров в олимпиадах,
конкурсах, научно-практических конференциях
школьного, муниципального, регионального
этапов.
Создание условий, обеспечивающих охрану
жизни, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, формирование их здорового
образа жизни.
Рост численности обучающихся, выполняющих
научно-исследовательские работы.
Увеличение количества научно-методических
работ учителей, публикаций, участие в
различных научно-методических конференциях,
конкурсах.
Стимулирование успеха.
 первый этап 2020г. – ориентировочный этап. Выявление
имеющихся резервов и направлений развития школы и
моделирование её качественного состояния.
 второй этап 2021-2023 г.г. – основной этап.
Моделирование и реализация инновационных направлений
развития школы для перехода образовательного
учреждения в новое качественное состояние. Определение
критериев и показателей качественных изменений
образовательного процесса и качества образования
школьников. Создание банка методических материалов.
Выявление помех в практической реализации программы
развития и их устранение.
 третий этап 2024 г. – итоговый этап. Анализ достигнутых
результатов и определение перспектив дальнейшего
развития школы. Фиксация полученных результатов
образовательной практики и закрепление их в локальных
нормативных актах образовательного учреждения.

-положительная динамика качественных показателей обучения;
-повышение количества обучающихся, занимающихся научно11

исследовательской работой;
-снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей,
недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт
внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
-создание системы мониторинга качества образования и
воспитания;
-создание современной информационно-образовательной среды;
- внедрение инновационных проектов «Точка роста», «Школа –
территория здоровья, знаний и воспитания»,;
-публикации в инстаграмм (в том числе на сайте школы)
материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации
программы развития

Разработчики
программы

Абдулгалимов А.М. – заместитель директора по ВР

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
Источники
финансирования источников финансирования:

-бюджет;
-дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства,
добровольные пожертвования)

Управление
программой

Управление программой осуществляет Совет школы

Исполнители
программы

Коллектив МКОУ «Урхучимахинской СОШ» с.Урхучимахи МО
«Акушинский район»

Сайт
учреждения
E-mail
учреждения

https://urkhuch.dagestanschool.ru/

Инстаграмм

Urhuthci33@mail.ru
@urhuchi_sosh

2.2 Концептуальное основания развития программы
Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой,
позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального
образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном
образовании с использованием инфомационно-коммуникационных технологий с
учётом региональных программ в малочисленной сельской школе.
Работа с учащимися должна быть подчинена следующим принципам:
- принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и
школьника, закреплённое Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка,
Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение
непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций;
12

- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе
ненасильственной педагогики;
- принцип развивающего обучения предполагает применение методов
творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для
формирования обшеучебных умений и навыков как основы рационального
умственного труда;
- принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов,
потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного
маршрута;
- принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на
различном уровне в зависимости от личных качеств школьников;
- принцип целостности предполагает построение деятельности школы на
основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой
образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех
субъектов образования, адекватность педагогических и информационнокоммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования.
2.3 Концепция желаемого будущего состояния школы
Главная идея концепции результата деятельности школы должна стать личность,
обладающая набором ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско правовой, коммуникативной, информационной, социальной и других сферах. Создать
образовательную среду, обеспечивающую формирование готовности и способности
подрастающего поколения нести ответственность за собственное благополучие и
развитие страны. С этой целью: - усилить практическую ориентацию и
инструментальную направленность начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний,
направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на
развитие способностей мышления, выработку практических навыков, УУД,
предметных и метапредметных результатов. - изменить технологии обучения,
расширив те из них, которые формируют практические навыки анализа информации,
самообучения на основе системно-деятельностного подхода.
Поднять роль самостоятельной и проектно-исследовательской работы
учащихся; - в учебном плане по мере продвижения к старшим ступеням образования
увеличить время на индивидуальную и самостоятельную работу обучающихся
(реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная
13

деятельность); - дать всем выпускникам школы знания и базовые навыки в областях,
обеспечивающих активную социализацию и востребованность на рынке труда
завтрашнего дня.
Миссия школы - усилить личностную направленность образования; обеспечить развитие нравственной, гармоничной, здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению; - предоставить возможность обучающимся для
участия в социально - значимой деятельности, проявлять гражданскую зрелость и
активную жизненную позицию; - усилить практическую и профильную ориентацию
образования для адаптации выпускников к условиям жизни и реальности
общественной формации.
Стратегическая цель - целостное развитие образовательного учреждения,
характеризующегося готовностью к внедрению инновационного опыта по реализации
ФГОС общего образования.

14

Раздел 3 Ожидаемые результаты реализации программы, их количественные и
качественные показатели
Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует
уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам
общественной полемики.
На первой ступени (начальная школа) начинается формирование личности,
осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Ребенок умеет
оценивать свои поступки, обсуждать несложные актуальные темы, брать
ответственность на себя и разделять ее с другими.
На второй ступени (подростковая школа) подросток имеет навыки
самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности,
оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных
проблем, анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное
сообщество, место России в мире и Европе, понимает и оценивает многообразие
этнических, региональных религиозных и других групп в нашей стране. Он понимает
сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов
гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и
гражданина.
На третьей ступени (старшая школа) выпускник принимает активное и осознанное
участие в жизни класса и школы, знает и умеет применять свои знания об основных
нормах права, о деятельности органов власти и управления в РФ, о функционировании
экономики, о единстве, целостности и взаимозависимости современного мира.
Обучающийся самостоятельно исследует актуальные политические, экономические,
социальные и моральные проблемы, формулирует собственные нормы и ценности,
оценивает собственный вклад в различные виды деятельности.
3.1Основные ожидаемые результаты
К основным ожидаемым результатам реализации программы развития,
составляющим основу желаемого будущего школы к 2024 году, относятся:
 Качественное образование, соответствующее требованиям к
образовательным результатам ФГОС основного общего образования и
обеспечивающее каждому учащемуся условия для достижения
максимально возможного для него уровня образовательной успешности.
 Способность выпускников школы самостоятельно решать проблемы в
различных областях жизни и профессиональной деятельности, их
конкурентоспособность в системе профессионального образования и на
региональном рынке труда.
15

 Эффективная система казачьего воспитания, адекватная потребностям
времени, ориентированная на творческую самореализацию учащихся в
различных видах деятельности.
 Ориентация образовательных программ на формирование нового
социального типа личности, способной к самостоятельности, готовой к
самообразованию в течение всей жизни, ответственному поведению.
 Эффективная система управления, обеспечивающая не только ее
успешное функционирование, но и развитие, на основе механизмов
государственно- общественного управления.
 Современная материально-техническая база и пространственнопредметная среда, обладающая необходимым количеством ресурсов для
реализации ее планов.
 Удовлетворенность потребителей качеством и набором предоставляемых
образовательных услуг.
Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития
На уровне школы, как образовательной системы:
1. Полная реализация учебного плана и программы внеурочной
воспитательной работы.
2. Положительная динамика обученности и воспитанности школьников.
3. Удовлетворенность обучающихся, учителей, родителей.
4. Наличие мотивированности педагогического коллектива на саморазвитие,
на обновление педагогического процесса.
5. Сформированность ключевых компетенций современного педагога.
6. Оптимальность и эффективность способов организации образовательного
процесса в соответствии с целями и задачами школы.
На уровне обучающихся:
Итоги обучения по учебным предметам.
Сформированность социально- значимых личностных качеств.
Интеллектуальная активность и мотивация учения.
Творческая активность.
Социальная активность.
Сформированность культуры отношения к своему здоровью.
Сформированность межличностных отношений в ученическом
коллективе.
8. Наличие у обучающихся профессиональных планов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

16

3.2 Модель выпускника
Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования,
имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:
 человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и
чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным
сознанием российского гражданина;
 человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни,
постоянно занимающийся самообразованием;
 человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни испытывающий
потребность в физическом совершенствовании;
 человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей,
имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью,
гражданской активностью;
 человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и
материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей
действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и
искусства.
3.3 Качественные показатели:
 ежегодный рейтинг школы;
 процент поступления выпускников в вузы с учетом их дальнейшего
трудоустройства в соответствии со специальностью;
 качество обученности (в60 %);
 средний балл ЕГЭ по предметам;
 количество учащихся в профильных 10-11 классах;
 количество победителей и призеров олимпиад, соревнований, конкурсов
различных уровней;
 количество учащихся, принявших участие в общественно-полезной
деятельности;
 количество пропущенных по болезни уроков в расчёте на одного учащегося;
 количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные
категории;
 количество педагогов, прошедших повышение квалификации;
 количество учителей - победителей, призеров и участников конкурсов;
 количество публикаций учителей школы;
 количество единиц современного мультимедийного оборудования на одного
учащегося;
 укрепление учебно-методической базы школы;
 показатели промежуточной и итоговой аттестации;
 укомплектованность кадрами, их текучесть;
17

 количество обучающих семинаров, конференций, встреч и других мероприятий,
проводимых на базе школы;
 диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее
показатели;
 количество новых поступлений
 в библиотеку, медиатеку.
 соответствие образовательных и учебных программ ФГОС;
 переработка учебного плана и образовательных программ;
 широкое применение новых образовательных технологий;
 самореализация обучающегося в сфере дополнительного образования;
 соответствие программ факультативных и элективных курсов потребностям
учащихся;
 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными
программами;
 степень открытости образовательной среды;
 отзывы представителей общественности о работе школы;
 общественные представления о месте школы в образовательном пространстве
города;
 отсутствие правонарушений и чрезвычайных происшествий с учениками и
выпускниками школы;
 позитивное отношение учеников и выпускников школы к традиционным
ценностям России, ее истории и культуре.

18

Раздел 4 План Программы
4.1 План-график реализации Программы

Нормативно-правовое обеспечение

Основное содержание
работы

Планируемый
результат

Документ,
подтверждаю
щий
выполнение
мероприятия

Разработка и утверждение
«Карты» мероприятий по
реализации Программы

Создание «Карты»
реализации Программы

«Карта»

Изучение и формирование
банка нормативно- правовых
документов всех уровней,
регламентирующих разработку
и реализацию Программы

Обновление банка
нормативно-правовых
документов и
ознакомление с ней
сотрудников

Приведение локальных актов
организации в соответствие с
требованиями разработки и
реализации Программы

Издание локальных
актов

- банк документов
(приказы,
распоряжения
вышестоящих
органов, метод
рек.) регистрация
(протоколы)
мероприятий по
ознакомлению
сотрудников с
документацией
Книга приказов
ОУ

Сроки
выполнения

далее по мере
появления
документов

По мере
издания
документов

Аналитическая работа по вопросам оценки стартовых условий реализации Программы
Проведение анкетирования
- проведение
- бланки анкет,
родителей (законных
анкетирования; анализ
сводная к
представителей) , педагогов
анкетирования и
анкетированию
учреждения, анализ
рейтинговых показателей
рейтинговых показателей
Анализ материальноАнализ обеспечения
- сводная
технического обеспечения
таблица итогов
организации
анализа
Анализ информационноАнализ обеспечения
- сводная
методического обеспечения
таблица итогов
организации
анализа
Анализ развивающей
Анализ обеспечения
- сводная
предметно- пространственной
таблица итогов
среды организации
анализа
Анализ информационного и
Анализ обеспечения
- сводная
материально-технического
таблица итогов
обеспечения организации
анализа
Разработка Программы
Рассмотрение,
Утверждение
Развития учреждения в
корректировка проекта
Программы:
соответствии с методическими
Программы
протокол
рекомендациями и
органа
изменениями законодательной
самоуправлени
базы
я и приказ
19

Методиче Аналитическое обеспечение
ское
обеспечен
ие

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации программы

Напра
вление
работ
ы

5.Информацион
ное обеспечение
реализации
программы

4.Финансово-экономическое обеспечение
реализации программы

3.Кадровое
обеспечение
реализации
программы

2. Организационное
обеспечение
реализации
программы

Формирование библиотеки
нормативно-правовой
документации, методической
литературы, информационной
базы организации к реализации
Программы
Создание рабочей группы
по разработке «Карты»
Программы. Организация
работы группы

Обновление банка
нормативно-правовых
документов и
ознакомление с ней
сотрудников
Организация рабочей
группы

Создание рабочей группы
по разработке программы
Развития организации.
Организация работы
группы
Организация методической
работы с кадрами внутри
организации работы по
вопросам реализации
Программы (круглые
столы, семинары)

Организация рабочей
группы

Расчет потребностей
расходов и планирование
бюджета организации в
условиях реализации
Программы

анализ выполнения
бюджета - анализ
использования
внебюджетных средств корректировка
следующего бюджета с
учетом результатов
аналитической
деятельности (см.
аналитическое
обеспечение)
- сохранение
стимулирования
педагогических
работников - повышение
активности деятельности
педагогических
работников

Организация работ по
выполнению методических
рекомендаций по внесению
изменений в локальные
акты, регламентирующие
установление заработной
платы.

- организация
продуктивного
функционирования
рабочих групп - участие
кадров в планировании
работы ОО

Организация участия
административной группы
в мероприятиях разного
уровня по вопросам
разработки и реализации
Программы

Наличие методических
рекомендаций

Информационная работа с

Размещение информации
20

руководителя
по учреждению
-Библиотека
документации
(кабине
руководителя,
метод. кабинет)
«Карта» по
реализации
Программы.
Приказ
руководителя по
учреждению
Проект «Школапуть к успеху»
МКОУ
«Урхучимахинск
ой СОШ
протоколы
работы рабочих
групп протоколы
метод.
мероприятий с
кадрами
- отчет о
расходовании
бюджетных и
внебюджетных
средств бюджет на
следующий
финансовый год

Конец
финансового
года,
планирование
следующего
бюджета на
следующий год
ноябрь-декабрь
каждого года

приказы
руководителя по
учреждению свидетельства,
отзывы, карты
анализа,
подтверждающи
е активную и
качественную
работу
педагогических
работников
протоколы
участия (в
организациях) учет метод.
рекомендаций в
структуре и
содержании
Программы
Скриншот

В течение
реализации
Программы
2020-2024

По мере

общественностью

о Программе на сайте
организации.

страницы

согласования
вышестоящими
органами

4.2 Инновационные проекты
На данный момент в МКОУ «Урхучимахинская СОШ» открылись 2 кабинета
«Точка роста», где в настоящее время ведутся дополнительные уроки. Эти кабинеты
дают огромный толчок в сфере образования. В кабинетах много инновационного
инвентаря, по которым дети могут с заинтересованностью заниматься уроками
технологии, информатики, ОБЖ и технологии.

Название проекта
Мой первый проект

Направления работы
1. Школа юного исследователя (1- 4
кл.)
2.Школьное научное общество
«Интеллектуал» (5-9 кл)
3.Школьная научно-практическая
конференция.
4.Участие в конференциях,
конкурсах, олимпиадах.
5. Публикация ученических работ (в
том числе на школьном сайте)

Школа – территория здоровья

1. Здоровое питание.
2.Профилактика вредных привычек.
3.Спортивно-оздоровительные
мероприятия.
4.Дни Здоровья.
5.Дополнительное образование.
Традиционные школьные «весенний
кросс», «Зарница»
6.Участие в соревнованиях «Спорт21

против террора», «Спорт против
наркотиков».
Воспитание гражданина

1.Школьный Совет «Эрудит»
2.Школьный музей.
3.Центр профориентационной работы
4.Курсы по выбору.
5.Работа классных руководителей.

4.3 Ресурсное обеспечение программы
№ Направление
1.
Финансово- экономические ресурсы

Содержание
Финансирование из бюджета МО
«Акушинский район» на
выполнение государственного
задания по реализации
образовательной программы.
МКОУ «Урхучимахинская СОШ»
осуществляет ведение
самостоятельной финансовой
деятельности и получает от
Учредителя денежные средства:
1) оплату труда работников;
2) средства обучения и
воспитания (приобретение
учебных изданий в
бумажном и электронном
виде, дидактических
материалов, аудио- и
видеоматериалов,
материалов, оборудования,
спецодежды, игр и
игрушек, электронных
образовательных ресурсов,
необходимых для
организации всех видов
учебной деятельности, в
том числе специальных для
детей с ограниченными
возможностями здоровья);
3) на дополнительное
профессиональное
образование руководящих
и педагогических
работников по профилю их
деятельности;
4) на иные расходы,
связанные с реализацией и
обеспечением реализации
Программы. Рациональное
22

5)

6)
7)
8)

2.

Кадровые ресурсы

1)

2)

3.

Информационные ресурсы

1)
2)

3)
4)

4.

Научно- методические ресурсы

сочетание бюджетных и
внебюджетных средств
финансирования
обеспечивают
функционирование
учреждения в режиме
развития. Внебюджетные
источники
финансирования:
взаимодействием с
юридическими и
физическими лицами, 24
способными осуществлять
благотворительную
деятельность в пользу
школы;
доходы от платных услуг;
гранты;
другая деятельность,
приносящая доход и не
противоречащая
законодательству РФ.
Укомплектованность
МКОУ «Урхучимахинской
СОШ» руководителями,
специалистами,
служащими и рабочими в
соответствии со штатным
расписанием.
Привлечение педагогов
ВУЗов и одаренных
студентов для работы в
школе
Подключение ПК к сети
Интернет;
Официальный сайт МКОУ
«Урхучимахинской СОШ»;
Внутренняя сеть школы;
Электронные
образовательные ресурсы;
ЭОР, созданные педагогами
самостоятельно.

1) ФГОС НОО и ООО;
2) ООП МКОУ
«Урхучимахинской СОШ»;
3) Рабочие программы
педагогических работников;
4) Программы
дополнительного
образования

23

4.4 Организация управлением программой и контроль за ходом ее
реализации.
Управление программой и контроль над ходом её реализации осуществляется на
основе демократического начала и системного подхода в организации общественногосударственного управления школой. На современный момент структура управления
школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании
принципов единоначалия и демократического самоуправления.
Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет
директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений.
Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих
полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления
реализации программы
представлен методическими объединениями учителей,
выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами
учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим
самоуправлением.
Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные
выборные представительские органы: Попечительский совет, Педагогический совет,
Совет учащихся школы, первичная профсоюзная организация работников системы
образования.
Система контроля над исполнением программы обеспечивается отделом
образования муниципального образования «Акушинский район», Советом
учреждения.
Периодичность контроля:
-на уровне отдела образования Акушинского района – по мере необходимости,
но не чаще 1 раза в год;
-на уровне школы – не реже 1 раза в полугодие (в том числе 1 раз в год на
Конференции школы).
Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения трудового
коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы, педагогических советов,
конференций, заседаний попечительского совета школы, родительского комитета,
совещаний, собраний.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928-562-25-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».